1 декабря учитель Анохина А.И. вместе с учащимися 8 класса на уроке физики провели лабораторную работу по исследованию явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.
1 декабря учитель Анохина А.И. вместе с учащимися 9 класса провели Лабораторную работу по биологии «Изучение микроскопического строения крови человека и лягушки (сравнение)» 9 класс.
23 октября у обучающихся 11 класса была проведена практическая работа по химии «Влияние различных факторов на скорость химической реакции».
17 октября учитель Анохина А.И. с учащимися 6 класса провели лабораторную работу по изучению строения растительных тканей.
За три года работы Центра образования «Точка роста», можно с уверенностью сказать, что жизнь обучающихся существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование.
В 2023-2024 учебном году в Центре «Точка роста» реализовывались следующие программы внеурочной деятельности: «Мир Шахмат», «Функциональная грамотность», «Финансовая грамотность», «Вероятность и статистика», «Билет в будущее» профориентационные уроки по развитию патриотизма у подростков «Моя Россия-мои горизонты» для учащихся 6-10 классов, (1 раз в неделю) и «Разговоры о важном», которые охватывали более 150 учащихся 1-10 классов.
В Центре продолжают реализоваться программы дополнительного образования: «Наш родной край», «Ступени успеха». В феврале был проведен урок мужества «Имею честь служить тебе, Россия». Также в «точке роста» было проведено Информационно-консультативное родительское online собрание «Вместе о важном»
С начала учебного года, на базе «Точки роста» осуществлялась работа школьного научного общества «Шаг в будущее». Здесь ребята учились решать открытые задачи, составлять математические модели для реальных задач. В процессе работы ребята получают навыки в изучении научно-методической литературы; анализе условия задачи и выяснения, какая проблема в ней затронута и как найти пути её решения.
Решение открытых задач на качество математических знаний учащихся, способствует развитию исследовательских навыков. Примерами таких проектов могут служить геометрические проекты на подобие фигур (провожу в 8 классе уже не первый год). Каждый год обучающиеся составляли отчет о проекте дома, а в этом году работали в «точке роста». Результатом являлись презентации, в которых обучающиеся проводили вычисления высоты дерева по его тени или с помощью зеркала. Работа в классе позволяет оказывать необходимую помощь в оформлении презентации, работа проходит более эффективно.
В этом году введен новый предмет «Вероятность и статистика». Статистика подразумевает большой объём вычислений. Поэтому такие занятия удобно проводить в точке роста. Обучающиеся учатся привлекать вычислительную технику к решению реальных заданий. В этом году интерес вызвал проект под названием «Предскажи погоду» (9 класс). Ученики пытались, используя центральные тенденции предсказать погоду.
В этом году я приняла участие в региональном конкурсе «Лучший урок и внеурочное мероприятие центров образования "Точка роста"» со сценарием урока физики и геометрии на тему «Вычисление массы тела и способы определения плотности», 10 класс. Урок я провела зимой во время снежной погоды. Рефлексию учащихся можно увидеть на слайде.
(фото 17)Все проектные работы отличает большой интерес обучающихся. Те знания и умения, которые они приобретают во время проектов прочно усваиваются ребятами.
Итогом работы «Точки роста» за учебный год является общешкольная естественно-научная конференция «Шаг в будущее», где представлены исследовательские проекты, сделанные в этом году.:
Таким образом, из общего состава обучающихся школы (192 человека), численность обучающихся, охваченных социокультурными мероприятиями и дополнительными курсами, составила 192 человека (100%).
Исходя из Перечня индикативных показателей выполнены плановые задачи: 1) 100% охват контингента обучающихся 5-11 классов образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по учебным предметам «Биология», «Химия», «Физика», на обновленном учебном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания; 2) не менее 70% охват контингента обучающихся 5-11 классов — дополнительными общеобразовательными программами цифрового и технического профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
07 февраля в центре «Точка Роста» МБОУ Донская СОШ прошла конференция, приуроченная к Дню Российской науки. В мероприятии приняли участие педагоги и обучающиеся 4-11 классов. Были представлены проекты и исследовательские работы, выполненные учениками нашей школы. С вступительным словом выступил директор МБОУ Донская СОШ Задорожнева Елена Николаевна.
Самые юные участники конференции, обучающиеся 4 класса: Лесняк Ева, Геворкян Ани и Грушевская Вероника представили исследовательские работы на тему здоровьесбережения.
Обучающиеся 8 класса Анохина Дарья, Брагина Милана, Ширай Анастасия защитили актуальный проект по теме «Определение высоты объекта с помощью подручных средств». Кроме того, Анохина Дарья представила исследовательскую работу по теме «Зона современного вулканизма на Дальнем Востоке».
Обучающиеся 11 класса Демьяненко Кирилл и Шевченко Виталий представили исследовательские работы по географии и физике «Рельеф и глубоководные желоба Мирового океана» и «Виды электрических зарядов. Электрические заряды на службе человека».
Совместная исследовательская работа по ОБЖ «Хлор в бытовом обращении», ученика 11 класса Мыстрова Ивана и ученицы 9 класса Алексеенко Алины вызвала большой интерес среди участников конференции.
Все проекты и исследовательские работы прослеживали метапредметные связи, были интересными и получили одобрение участников конференции. По результатам конференции участникам, выступавшим с проектами, были вручены сертификаты.
В 2021/2022 учебном году в центре "Точка роста" социокультурные, учебно-воспитательные, внеурочные и иные мероприятия будут проведены в соответствии с Планом учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста".
Физика
Химия
1 декабря учитель Анохина А.И. вместе с учащимися 9 класса провели Лабораторную работу по биологии «Изучение микроскопического строения крови человека и лягушки (сравнение)» 9 класс.
23 октября у обучающихся 11 класса была проведена практическая работа по химии «Влияние различных факторов на скорость химической реакции».
17 октября учитель Анохина А.И. с учащимися 6 класса провели лабораторную работу по изучению строения растительных тканей.
За три года работы Центра образования «Точка роста», можно с уверенностью сказать, что жизнь обучающихся существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование.
В 2023-2024 учебном году в Центре «Точка роста» реализовывались следующие программы внеурочной деятельности: «Мир Шахмат», «Функциональная грамотность», «Финансовая грамотность», «Вероятность и статистика», «Билет в будущее» профориентационные уроки по развитию патриотизма у подростков «Моя Россия-мои горизонты» для учащихся 6-10 классов, (1 раз в неделю) и «Разговоры о важном», которые охватывали более 150 учащихся 1-10 классов.
В Центре продолжают реализоваться программы дополнительного образования: «Наш родной край», «Ступени успеха». В феврале был проведен урок мужества «Имею честь служить тебе, Россия». Также в «точке роста» было проведено Информационно-консультативное родительское online собрание «Вместе о важном»
С начала учебного года, на базе «Точки роста» осуществлялась работа школьного научного общества «Шаг в будущее». Здесь ребята учились решать открытые задачи, составлять математические модели для реальных задач. В процессе работы ребята получают навыки в изучении научно-методической литературы; анализе условия задачи и выяснения, какая проблема в ней затронута и как найти пути её решения.
Решение открытых задач на качество математических знаний учащихся, способствует развитию исследовательских навыков. Примерами таких проектов могут служить геометрические проекты на подобие фигур (провожу в 8 классе уже не первый год). Каждый год обучающиеся составляли отчет о проекте дома, а в этом году работали в «точке роста». Результатом являлись презентации, в которых обучающиеся проводили вычисления высоты дерева по его тени или с помощью зеркала. Работа в классе позволяет оказывать необходимую помощь в оформлении презентации, работа проходит более эффективно.
В этом году введен новый предмет «Вероятность и статистика». Статистика подразумевает большой объём вычислений. Поэтому такие занятия удобно проводить в точке роста. Обучающиеся учатся привлекать вычислительную технику к решению реальных заданий. В этом году интерес вызвал проект под названием «Предскажи погоду» (9 класс). Ученики пытались, используя центральные тенденции предсказать погоду.
В этом году я приняла участие в региональном конкурсе «Лучший урок и внеурочное мероприятие центров образования "Точка роста"» со сценарием урока физики и геометрии на тему «Вычисление массы тела и способы определения плотности», 10 класс. Урок я провела зимой во время снежной погоды. Рефлексию учащихся можно увидеть на слайде.
(фото 17)Все проектные работы отличает большой интерес обучающихся. Те знания и умения, которые они приобретают во время проектов прочно усваиваются ребятами.
Итогом работы «Точки роста» за учебный год является общешкольная естественно-научная конференция «Шаг в будущее», где представлены исследовательские проекты, сделанные в этом году.:
Таким образом, из общего состава обучающихся школы (192 человека), численность обучающихся, охваченных социокультурными мероприятиями и дополнительными курсами, составила 192 человека (100%).
Исходя из Перечня индикативных показателей выполнены плановые задачи: 1) 100% охват контингента обучающихся 5-11 классов образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по учебным предметам «Биология», «Химия», «Физика», на обновленном учебном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания; 2) не менее 70% охват контингента обучающихся 5-11 классов — дополнительными общеобразовательными программами цифрового и технического профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
07 февраля в центре «Точка Роста» МБОУ Донская СОШ прошла конференция, приуроченная к Дню Российской науки. В мероприятии приняли участие педагоги и обучающиеся 4-11 классов. Были представлены проекты и исследовательские работы, выполненные учениками нашей школы. С вступительным словом выступил директор МБОУ Донская СОШ Задорожнева Елена Николаевна.
Самые юные участники конференции, обучающиеся 4 класса: Лесняк Ева, Геворкян Ани и Грушевская Вероника представили исследовательские работы на тему здоровьесбережения.
Обучающиеся 8 класса Анохина Дарья, Брагина Милана, Ширай Анастасия защитили актуальный проект по теме «Определение высоты объекта с помощью подручных средств». Кроме того, Анохина Дарья представила исследовательскую работу по теме «Зона современного вулканизма на Дальнем Востоке».
Обучающиеся 11 класса Демьяненко Кирилл и Шевченко Виталий представили исследовательские работы по географии и физике «Рельеф и глубоководные желоба Мирового океана» и «Виды электрических зарядов. Электрические заряды на службе человека».
Совместная исследовательская работа по ОБЖ «Хлор в бытовом обращении», ученика 11 класса Мыстрова Ивана и ученицы 9 класса Алексеенко Алины вызвала большой интерес среди участников конференции.
Все проекты и исследовательские работы прослеживали метапредметные связи, были интересными и получили одобрение участников конференции. По результатам конференции участникам, выступавшим с проектами, были вручены сертификаты.
В 2021/2022 учебном году в центре "Точка роста" социокультурные, учебно-воспитательные, внеурочные и иные мероприятия будут проведены в соответствии с Планом учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста".
Физика
Химия